А так ли дешево в Икеа?

Сразу оговорюсь, мне нравится, что делает Икеа. Это недорогие продукты, разработанные европейскими дизайнерами. Каждый раз, когда захожу к ним на сайт, ловлю себя на мысли, как все лаконично и стильно. В просторных магазинах высокие потолки и приятное освещение. Реклама Икеа это потрясающе. Серьезно. Ролики всегда очень интересно смотреть: красивые актеры, легкая атмосфера, часто можно увидеть даже дизайнерский процесс и модных шведских дизайнеров-хипстеров. Стиль? Стиль. При этом, материалы подаются на крупнейших телеканалах, а не менее симпатичные баннеры частенько покрывают завидную часть мировых столиц.

Как вы понимаете, все это стоит денег. Что все? Вообще все — от зарплаты актеров и сценаристов до баснословных сумм за секунды эфирного времени. Но внимательный и непредвзятый читатель скажет: Неправда! Я зашел в «Икею», а там все недорого.

Как можно догадаться, производить себе в убыток не самая хорошая идея. Поэтому для того чтобы все вышесказанное окупить, а в идеале и получить прибыль, себестоимость продуктов должна быть минимальной. Икеа приходит к производителю с готовым техническим заданием (ТЗ), где прописано, что за изделие, из какого материала, какая фурнитура и, то, за сколько Икеа готова это все покупать. И как правило, эта цифра шокирует вообще всех. Отнюдь не в хорошем плане. Как правило, на такие жесткие условия соглашаются лишь те, кто сам не может обеспечить сбыт своей продукции. Икеа же, пользуясь этим, работает только с теми, на ком может сделать максимальную наценку. По неподтвержденным данным, разница между отпускной ценой производителя и ценой на полке достигает три-четыре раза. Но не потому что Икеа такая жадная, а потому что затраты на маркетинг и огромные торговые площади нужно как-то окупать. А производителю при этом приходится максимально «крутится», чтобы тоже хоть что-то заработать. А если оборудование выйдет из строя?

Кроме того, данная мебель не является индивидуальной, поскольку обеспечить ее вариативность при такой себестоимости невозможно. Мало того, что ее нужно где-то хранить, а это дополнительные издержки, так и все делается огромными партиями с минимальными затратами, где каждый элемент универсализирован по многим параметрам.

Условная дешевизна продукта складывается и из того, что Икеа не предоставляет никакого бесплатного сервиса. Например, мы в vivanto.ru рисуем клиенту дизайн-проект кухни с помощью команды профессиональных дизайнеров, учитывая все особенности и пожелания, вносим модификации, проектируя нестандартные элементы, чтобы клиент получил продукт максимально органично вписывающийся в интерьер. Икеа же предлагает набор стандартных элементов, с отсутствующим сервисом по дизайн-проекту, сборке и доставке. Без учета индивидуальных особенностей. Нет, вы, конечно, можете сами замерить помещение, раскидать ящики в программе, но позволю себе некоторое отступление:

Фабрики (уточню — хорошие фабрики)  стараются нанимать в качестве дизайнеров людей с профессиональным образованием. По нашему опыту, хорошие, продуманные проекты профессиональный дизайнер общего профиля начинает выдавать только после двух-трех лет работы.

У вас есть столько времени?

Можно подытожить, что Икея это условно недорогой продукт (пока он стоит на полке) с платным сервисом и отсутствующей возможностью кастомизации, то есть невозможностью отойти от стандартных модулей. Несмотря на все это, Икеа должна быть, это крутая компания, но не стоит обманываться, что покупая там, вы экономите.